- +7 (499) 702-21-10
Сертификация продукции - как метод борьбы с некачественными товарами
Сертификация — процесс подтверждения качества продукции. Выданный документ удостоверяет то, что изделие, которое будет потреблять покупатель, или услуга не являются опасными и соответствуют определенным запросам и нормам, которые установлены правительством в технических регламентах и ГОСТах. Поэтому под продукцией, подвергшейся такой процедуре, подразумевается товар качественный, соответствующий нормам и стандартам, выгодно отличающийся от других, аналогичных по сути, но не прошедших такой процесс подтверждения товаров.
Задачи:
Одна из самых важных и основных задач сертификации, именно для которой ее и внедряют — это защита покупателей от некачественной продукции и получение конкурентных преимуществ отдельными предпринимателями, которые тратят свои ресурсы и соблюдают все нормы, а не пытаются удешевить продукцию всеми возможными способами.
Что сертификация продукции дает покупателю
Процесс подтверждения качества продукции позволяет покупателям быть уверенными в том, что те наименования, которые они получают, соответствуют всем основным и наиболее важным параметрам, установленным для них государством. Именно поэтому и вводится данная процедура, которая позволяет гарантировать права потребителя на приобретения тех изделий, которые не только не вредны, но и максимально полезны.
Что дает производителю
Производители, зачастую, воспринимают такую процедуру, как сертификация качества услуг и товаров как еще один путь «отъема» денег. Но вот в реальности, у подтверждения соответствия есть масса несомненных преимуществ, которые позволяют не только вернуть средства, но и использовать ее как еще одно конкурентное преимущество, позволяющее выигрывать борьбу за потребителя и эффективнее занимать ниши на рынке, вне зависимости от того, в какой сфере вы работаете. Уже давно потребители перестали искать наиболее дешевые варианты, сейчас им нужны в первую очередь выдающиеся характеристики и высокое качество.
Качество и сертификация продукции, а также декларирование соответствия, тесно взаимосвязаны. Поэтому технические регламенты, ГОСТы и другие системы подтверждения соответствия играют очень большую роль в соблюдении прав потребителей. Органы по сертификации систем качества, например, помогают создавать эффективно работающие схемы, дающие возможность оценивать уровень самых разных систем.